Обо мне






«Протяни руку, открой своё сердце,
И в свете твоём дай детям согреться!
Расправь свои крылья, взлетай над Землёю!
И души детей полетят за тобою!!!»

Скажите, кто такие счастливые люди? Как их воспитать?
Все дети уже рождаются яркими, талантливыми, уникальными, стремящимися познать этот мир. Проходит некоторое время… и что-то происходит с нашими детьми…, они вдруг закрываются, начинают чувствовать, что кто-то есть лучше них.
Почему им порой приходится неадекватными способами доказывать свою значимость всем окружающим и чаще родным и близким людям?
Кто поможет ответить на этот вопрос? Я уверена, ответить просто…
Беда в низкой самооценке родителей, которые транслируют детям свои убеждения, считая, что их ребёнок «неумеха» и, как бы нечаянно, внушают ему свою точку зрения: «Да кто ты такой и что ты вообще из себя представляешь?!» - и тогда…, «яблонька от яблоньки»…, получаем очередного несчастного закомплексованного человека – неудачника.

Почему я выбрала профессию воспитатель?
Мне очень нравится видеть, как с моей помощью, ребёнок начинает осознавать и уважать себя, и только тогда ценить всех вокруг, становясь самостоятельным, самодостаточным, достойным человеком, который и может только ощущать себя счастливым!
Меня вдохновляет моя прекрасная педагогическая миссия - даря любовь детям растить гениев!

Что такое гениальность?
Гениальность (от лат. genius - дух) - высшая степень творческих проявлений и способностей личности.
«Деятельность гения имеет выдающееся значение для жизни общества. Человек, обладающий такими качествами, способен глубоко овладевать культурным наследием и, одновременно с этим, выходить за рамки стереотипных или традиционных норм и рамок восприятия и мышления».
Кто настроен на то, чтобы воспитывать гения?
Я. Я точно этим хочу заниматься всю свою жизнь, поэтому и выбрала профессию – педагог, воспитатель!
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке его гениальность, раскрывая индивидуальность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
- любовь к детям,
- содружество и творчество, основанное на личном примере.
Детей не обманешь! Если им говорить одно, а на деле вести себя по-другому, они будут вести себя так, как видят, а не как слышат. И я, ежедневно, своим примером развиваю в детях уважение к самому себе, как к личности, открываю для себя и для них их творческий потенциал и видение мной и ими своей неповторимости и уникальности!
Для этого мне всего лишь требуется смотреть на моих детей – моих воспитанников несколько иначе, чем, иногда, их родители. В моём понимании каждый ребёнок индивидуален, красив, умён, творчески активен и наполнен потрясающими идеями - это, значит, каждый из них ГЕНИАЛЕН!
Работая педагогом, я понимаю, что все дети разные и мне требуется найти ключик к каждому ребёнку, и, как правило, не только к нему, но и к его родителям, у которых, как правило, достаточно быстро «открываются глаза» и меняется в положительную сторону мнение о своём ребёнке.
Всегда очень приятно, когда родители охотно откликаются на все мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают, что совместными усилиями проще воспитывать такого гениального и счастливого человека как их ребёнок, доставляющий им теперь столько радости.
Как только ребёнок понимает, что он гениален – он начинает творить зримые чудеса: например, всего за три месяца работы, с нуля созданным мной ансамблем «Соловушки», он стал Дипломантом 1 степени Всероссийского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Звёздное Сияние - 2017" в г. Санкт- Петербург.

Кто есть я – воспитатель…?
Воспитатель – вторая мама.
Самое главное в моей профессии - любить детей. Любить просто так, ни за что, причём всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им своё сердце.
Воспитатель - это психолог, доктор детской души... Я создаю такую атмосферу в детском саду, где они проводят основную часть дневного времени, в которой дети чувствуют уверенность в том, что их ждут, любят в любом их настроении и всегда.
Воспитатель – это вечный двигатель – придумыватель, волшебник - сказочник, певец, музыкант, актёр, фокусник… Мои дети любят и сами создавать волшебство представления.
Воспитатель – это экскурсовод в мир, исследователь - натуралист, потому что вокруг так много неизведанного, интересного… Я одновременно обучаю своих детей заботиться обо всем живом на планете Земля. Мне нравится, когда дети вместе со мной с радостью, наблюдают, экспериментируют, рассуждают.
Воспитатель – это конструктор, архитектор, художник, скульптор…, и мои дети всегда готовы удивлять меня масштабом своего творческого мышления.
Я твёрдо верю в силу воспитания гения, которая складывается из очень простых двух компонентов: любви к детям и личного примера.
Для меня быть воспитателем – это всегда «быть в форме», быть яркой личностью, интересным человеком, к которому дети испытывают притяжение, желание быть рядом.
К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца: «Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием».
Я осознаю, что воспитывает каждая мелочь, каждое движение моей души.
Сегодняшнее время – это время новых высоких технологий, но никакая технология не заменит тепла, которое появляется в процессе взаимопонимания и взаимодействия. Я дарю свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш и мой мир прекраснее и светлее!
Обнимая детей, наполняю и их души светом, и пусть моя любовь греет их в любую нужную им минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут обрести уверенность в себе, своих силах и помогут «расправить свои крылышки» для свободного полёта в пути под названием ЖИЗНЬ.
Дети – это наше и моё будущее, и конкретно от меня зависит, каким оно будет! В этом и заключается моё призвание «Быть педагогом!»

Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю свой секрет…

«Уча других, учусь сама!»
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии.
С сентября этого года для своих воспитанников с нарушениями речевого развития в логопедической группе я веду занятия по логоритмике и логопедическую гимнастику.
Мне интересно стремиться к самосовершенствованию, поэтому я с огромной радостью согласилась участвовать в конкурсе профессионального мастерства, где есть реальная возможность не только поделиться своим, но и получить очень много нового неординарного опыта.

Уверена, что всё задуманное мной получится, и мои гениальные воспитанники вместе с моим замечательным сыном и моей восхитительной дочерью построят тот счастливый мир, о котором все только мечтают…!  


Каждый выбирает свою дорогу в жизни и, отвечая на главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор, спустя 26 лет отвечу: «Да! Горжусь своей профессией и детство проживаю многократно! Я счастливый человек!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий