«Протяни руку, открой своё сердце,
И в свете твоём дай детям согреться!
Расправь свои крылья, взлетай над Землёю!
И души детей полетят за тобою!!!»
Скажите, кто такие счастливые люди? Как их
воспитать?
Все дети уже рождаются яркими, талантливыми,
уникальными, стремящимися познать этот мир. Проходит некоторое время… и что-то
происходит с нашими детьми…, они вдруг закрываются, начинают чувствовать, что
кто-то есть лучше них.
Почему им порой приходится неадекватными
способами доказывать свою значимость всем окружающим и чаще родным и близким
людям?
Кто поможет ответить на этот вопрос? Я
уверена, ответить просто…
Беда в низкой самооценке родителей,
которые транслируют детям свои убеждения, считая, что их ребёнок «неумеха» и,
как бы нечаянно, внушают ему свою точку зрения: «Да кто ты такой и что ты
вообще из себя представляешь?!» - и тогда…, «яблонька от яблоньки»…, получаем
очередного несчастного закомплексованного человека – неудачника.
Почему я выбрала профессию воспитатель?
Мне очень нравится видеть, как с моей
помощью, ребёнок начинает осознавать и уважать себя, и только тогда ценить всех
вокруг, становясь самостоятельным, самодостаточным, достойным человеком,
который и может только ощущать себя счастливым!
Меня вдохновляет моя прекрасная педагогическая
миссия - даря любовь детям растить гениев!
Что такое гениальность?
Гениальность (от лат. genius - дух) -
высшая степень творческих проявлений и способностей личности.
«Деятельность гения имеет выдающееся
значение для жизни общества. Человек, обладающий такими качествами, способен
глубоко овладевать культурным наследием и, одновременно с этим, выходить за
рамки стереотипных или традиционных норм и рамок восприятия и мышления».
Кто настроен на то, чтобы воспитывать
гения?
Я. Я точно этим хочу заниматься всю свою
жизнь, поэтому и выбрала профессию – педагог, воспитатель!
Цель моей педагогической деятельности:
видеть в каждом ребёнке его гениальность, раскрывая индивидуальность, развивать
то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
- любовь к детям,
- содружество и творчество, основанное на личном
примере.
Детей не обманешь! Если им говорить одно,
а на деле вести себя по-другому, они будут вести себя так, как видят, а не как
слышат. И я, ежедневно, своим примером развиваю в детях уважение к самому себе,
как к личности, открываю для себя и для них их творческий потенциал и видение мной
и ими своей неповторимости и уникальности!
Для этого мне всего лишь требуется
смотреть на моих детей – моих воспитанников несколько иначе, чем, иногда, их
родители. В моём понимании каждый ребёнок индивидуален, красив, умён, творчески
активен и наполнен потрясающими идеями - это, значит, каждый из них ГЕНИАЛЕН!
Работая педагогом, я понимаю, что все дети
разные и мне требуется найти ключик к каждому ребёнку, и, как правило, не
только к нему, но и к его родителям, у которых, как правило, достаточно быстро «открываются
глаза» и меняется в положительную сторону мнение о своём ребёнке.
Всегда очень приятно, когда родители охотно
откликаются на все мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают, что
совместными усилиями проще воспитывать такого гениального и счастливого человека
как их ребёнок, доставляющий им теперь столько радости.
Как только ребёнок понимает, что он
гениален – он начинает творить зримые чудеса: например, всего за три месяца
работы, с нуля созданным мной ансамблем «Соловушки», он стал Дипломантом 1
степени Всероссийского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Звёздное
Сияние - 2017" в г. Санкт- Петербург.
Кто есть я – воспитатель…?
Воспитатель – вторая мама.
Самое главное в моей профессии - любить
детей. Любить просто так, ни за что, причём всех, не смотря на то, что все они
разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им своё
сердце.
Воспитатель - это психолог, доктор детской
души... Я создаю такую атмосферу в детском саду, где они проводят основную
часть дневного времени, в которой дети чувствуют уверенность в том, что их ждут,
любят в любом их настроении и всегда.
Воспитатель – это вечный двигатель –
придумыватель, волшебник - сказочник, певец, музыкант, актёр, фокусник… Мои
дети любят и сами создавать волшебство представления.
Воспитатель – это экскурсовод в мир,
исследователь - натуралист, потому что вокруг так много неизведанного,
интересного… Я одновременно обучаю своих детей заботиться обо всем живом на
планете Земля. Мне нравится, когда дети вместе со мной с радостью, наблюдают,
экспериментируют, рассуждают.
Воспитатель – это конструктор, архитектор,
художник, скульптор…, и мои дети всегда готовы удивлять меня масштабом своего
творческого мышления.
Я твёрдо верю в силу воспитания гения,
которая складывается из очень простых двух компонентов: любви к детям и личного
примера.
Для меня быть воспитателем – это всегда
«быть в форме», быть яркой личностью, интересным человеком, к которому дети
испытывают притяжение, желание быть рядом.
К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога
с плодотворным лучом солнца: «Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников
сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием».
Я осознаю, что воспитывает каждая мелочь,
каждое движение моей души.
Сегодняшнее время – это время новых высоких
технологий, но никакая технология не заменит тепла, которое появляется в
процессе взаимопонимания и взаимодействия. Я дарю свет своего душевного тепла
детям, ведь именно они смогут сделать наш и мой мир прекраснее и светлее!
Обнимая детей, наполняю и их души светом, и
пусть моя любовь греет их в любую нужную им минуту, пусть знания, данные мною,
помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною,
помогут обрести уверенность в себе, своих силах и помогут «расправить свои
крылышки» для свободного полёта в пути под названием ЖИЗНЬ.
Дети – это наше и моё будущее, и конкретно
от меня зависит, каким оно будет! В этом и заключается моё призвание «Быть
педагогом!»
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей –
путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю свой секрет…
«Уча других, учусь сама!»
Работа педагога – это постоянное
саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных
семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии.
С сентября этого года для своих
воспитанников с нарушениями речевого развития в логопедической группе я веду
занятия по логоритмике и логопедическую гимнастику.
Мне интересно стремиться к
самосовершенствованию, поэтому я с огромной радостью согласилась участвовать в
конкурсе профессионального мастерства, где есть реальная возможность не только
поделиться своим, но и получить очень много нового неординарного опыта.
Уверена, что всё задуманное мной получится,
и мои гениальные воспитанники вместе с моим замечательным сыном и моей
восхитительной дочерью построят тот счастливый мир, о котором все только
мечтают…!
Каждый выбирает свою дорогу в жизни и,
отвечая на главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор, спустя 26 лет
отвечу: «Да! Горжусь своей профессией и детство проживаю многократно! Я счастливый
человек!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий